Karatenomichi World Federation
Главная Мастера Ссылки
Мероприятия Организация Гостевая
История Статьи
Связь
KWF logo
ТЕКСТЫ
 
 
Доклад главе Департамента физического образования

Сайко Шихан Акихито Исака, 8 дан

Главе Департамента физического образования
г-ну Кэйджи Накаяма

ДОКЛАД
Обязательный курс каратэ в спецшколе Когакуин
(2 курс, 2 семестр, 1998/1999 учебный год)

15 марта 1999
Лектор: Акихито Исака

Спецкурс

Наименование учебной дисциплины: каратэ
Общее количество часов: 30
Лектор: Акихито Исака

Семестровый план учебных занятий по дисциплине каратэ

1. Предмет каратэ
2. Этикет
3. Движения тела
4. Основные аспекты базовой техники
5. Технические действия руками, их названия
6. Технические действия ногами, их названия
7. Стойки
8. Реализация базовой техники в тренировке каратэ: перемещения, кумитэ, ката

Техника

Я вел занятия в соответствии с семестровым планом учебных занятий, уделив при этом особое внимание специальным техниками Японской Ассоциации Каратэ (JKA), поэтому большую часть времени студенты изучали базовую технику (правильное перемещение общего центра тяжести человека, контроль движений тела).
Я начал с объяснения техники и восприятия, уделяя внимание необходимости правильных движений и перемещения тела как первого шага не только в каратэ, но и в других видах спорта (например, гимнастика).
Основными предметами изучения движений тела
Ключевые моменты движения тела — использование бедер подобно шару и вовлечение мышц спины — абсолютно не исследованы как спортсменами, так и тренерами различных видов будо и японских видов спорта. Поэтому крайне важно включить теорию движения тела для увеличения численности компетентных инструкторов.
Обычно, для того чтобы достичь определенного уровня технической компетенции, занимающийся должен пройти через следующие этапы: переход к правильной методике, ознакомление с ней и, наконец, тренировка. Из-за ограничений по времени (16 часов) я не успел объяснить, как определить правильную методику.

Этикет

На своих занятиях я не затронул такие темы как поведение и этикет. Т.к. все слушатели были студентами вуза, я посчитал, что этого достаточно, и сфокусировался на преподавании техники.
Тем не менее, начав свой первый урок, я ужаснулся грубым поведением и беспардонностью студентов. Я был впечатлен тем, что манеры учащихся не соответствуют даже уровню ежедневного поведения, не говоря уже о высокой нравственности, присущей студентам вуза. Если бы я преподавал этикет будо, то, боюсь, лишь некоторые студенты смогли бы пройти курс без проблем.
Древние японские искусства и традиции, частью которых является будо, основаны на двух базовых принципах: специфические техники и этикет. Особенно в боевых искусствах часто делают серьезный акцент на тренировке корректного поведения и этикета, перед тем как приступить к преподаванию специальных техник искусства. Если кто-то хочет совершенствоваться в этикете, он, прежде всего, должен начать с манер поведения в обществе. Возможно, основной целью вашего учреждения должно стать включение курса боевых искусств в учебный план. Также мне бы хотелось на то, что, несмотря на ограниченное количество занимающихся, все же было несколько участников курса, искренне желающих изучить этикет будо.

Основные замечания

Я нашел для себя, что очень многие студенты Департамента физического образования курят (включая участников курса каратэ). В Европе, Америке и других местах широкого распространения профессионального спорта вне зависимости от уровня спортсмена или инструктора курение плохо сказывается на его авторитете. Я считаю, что Департамент физического образования должен приложить усилия, чтобы студенты осознали проблемы, которые могут возникнуть со здоровьем по причине курения.

 
Яндекс цитирования