Karatenomichi World Federation
Главная Мастера Ссылки
Мероприятия Организация Гостевая
История Статьи
Связь
KWF logo
ТЕКСТЫ
 
 
Применение и своевременность одзи вадза — го но сэн

Ави Рока (5 дан) и Хидэтака Нишияма (9 дан)

На этот раз мы рассмотрим тайминг (своевременность) выполнения техники го но сэн, используя амаши вадза (разрыв), перемещение в сторону и каваши (уход с линии атаки). Эти типы тайминга используются, когда наша реакция немного запаздывает.
Одзи вадза (ответная техника) очень важна во время тренировки кумитэ. Даже если человек не знает, как атаковать, ему может сопутствовать удача в самообороне, если он уверен в способности ответить на любую атаку. С другой стороны вы не сможете воспользоваться созданным шансом, если вы не способны ответить на любую атаку. Другими словами, хорошая контратака зависит от хорошей защиты.
Амаши вадза — это использование пространства для ухода от первой атакующей техники и контратака перед тем, как начнется вторая. Так же как и в сэн (ранний тайминг), реакция в амаши вадза связана с дыханием: выдыхайте, издавая звук «ммммм», как будто притягиваете противника к себе. Дыхание и движение стоп должны быть синхронизованы: когда начинается выдох, стопы перемещаются назад (не быстрее и не медленнее, в одном ритме с атакой). Вы не должны уходить слишком далеко или слишком близко, обычно достаточно смещения на 3 см; дайте сопернику коснуться поверхности вашего тела (кожи). Во время скольжения назад держите низ живота (тандэн) как можно ближе к сопернику, поэтому таз не должен уходить назад; иначе во время контратаки вам придется потратить много времени на смещение таза обратно (вперед), а также вы не сможете оказать давление на пол.
Когда перемещаетесь назад, не тратьте энергию и время. Движение назад — это подготовка к контратаке; ключевой момент — это насколько быстро вы сможете перейти от движения назад к движению вперед. Используйте дыхание, чтобы оказать кратковременное четкое давление на поверхность пола и отскочить от него подобно мячику. Если вы остановитесь или уйдете слишком далеко, ваш соперник сможет продолжить свою атаку. Четко переключайтесь от защиты к нападению. Этот переход должен осуществляться перед тем, как противник завершит свою атаку. Хороший индикатор: ваша задняя стопа должна коснуться пола перед тем, как это сделает передняя стопа атакующего. Другими словами, во время ухода назад необходимо попасть в такт с ритмом противника, а затем, меняя направление движения, сбить этот ритм.
Первый шаг тренировки — изучение и оценка дистанции перед атакой. Во время атаки с различными техниками и с различной дистанции вы скользите назад, позволяя противнику касаться вашей кожи. Помните, что, как только противник покрыл дистанцию в 25–50 см, вы смещаетесь назад лишь на 3–5 см. В основном смещение регулируется стопами, но вы также можете отклонить голову назад от противника. Таким образом, вы не должны быть таким же быстрым, как и ваш оппонент, но вы должны успевать все делать вовремя.
Если вы сначала смотрите, а потом двигаетесь, то хороший «черный пояс» настигнет вас, пока вы принимаете решение. Поэтому используйте не глаза, а дыхание, чтобы поймать ритм противника и среагировать. Ожидание, анализ, принятие решения и затем движение. Старайтесь поймать ритм оппонента своим дыханием перед тем, как он начнет свою атаку, постоянно находясь в состоянии готовности к киай.
Когда противник атакует ногой, а вы двигаетесь прямо назад, расстояние позволяет ему продолжить атаку перед тем, как вы сможете контратаковать. В этом случае мы пользуемся той же идеей перехвата ритма, только теперь смещаемся в сторону, уходя с линии атаки и выбирая лучшее место для контратаки.
Обычно против удара задней ногой мы используем уход в сторону. Если мы стоим в левосторонней стойке, то правая стопа смещается вправо, а левая следует по дуге по отношению к правой и в сторону противника. Центр тяжести по отношению к стойке смещается минимально (не переносите вес на правую ногу, но оказывайте давление на нее) по двум причинам:
1) слишком большое движение позволяет противнику преследовать вас другой техникой;
2) вы не сможете использовать реакцию от пола, т.к. угол между стопой и центром тяжести становится слишком большим.
Когда правая стопа касается пола, она и колено должны быть направлены в сторону цели; другими словами, противник должен быть всегда перед вами, даже если вы уходите в сторону. Поставьте правую стопу на то место, откуда будет лучше атаковать противника.
Против атаки передней ногой мы обычно используем каваши: уход с линии атаки наружу, не смещая центр тяжести по отношению к стойке. Мы делаем так по той причине, что во время кидзами гэри нога идет по короткой траектории, и нет времени на то, чтобы смещать центр тяжести.
Когда вас бьют передней ногой, реагируйте и ловите ритм противника дыханием и стопами. Провернитесь вокруг оси тела, толкая левое колено, бедро и плечо в сторону оппонента (крепко держите левую стопу и голень), в то время как задняя стопа движется по дуге влево (на ней почти нет веса). Когда правая стопа касается пола, дыхание оказывает резкое давление на него, и в результате реакции от пола получаем контратаку.
Контратакуйте своевременно (пока соперник выпрямляет ногу в колене), но не спешите: когда стопа проходит мимо вашего тела, сбейте ритм и атакуйте. Как во время ухода в сторону, так и во время каваши обращайте внимание на положение центра тяжести, и это довольно сложно; вы должны уметь контролировать положение ног центром тяжести. Особенно важны задние мышцы; убедитесь, что ягодицы в тонусе, низ живота близок к противнику, а глаза не сфокусированы на нем. Иначе ноги станут тяжелыми и будут двигаться независимо от тела.
Во всех трех случаях — уход назад, в сторону и каваши — движение является подготовкой к контратаке. Рассматривайте эту комбинацию как единое целое, даже если в процессе тренировки вы отрабатываете только первую часть движения для проверки положения стоп, центра тяжести, а также для настройки тайминга, расстояния до противника и линии атаки.

Ави Рока (5 дан) Ави Рока (5 дан) Ави Рока (5 дан): амаши вадза Ави Рока (5 дан): каваши вадза

 
Яндекс цитирования