Karatenomichi World Federation
Главная Мастера Ссылки
Мероприятия Организация Гостевая
История Статьи
Связь
KWF logo
ИНТЕРВЬЮ
 
 
Интервью с Яхарой Микио (Главный инструктор KWF, 8 Дан)

Сэнсэй Микио Яхара Сэнсэй Микио Яхара

— Сэнсэй, на занятиях Вы постоянно указываете на значимость иппона. Что такое иппон для Вас?
— Иппон — это техника одного завершающего удара.
— Вы считаете, что первым шагом на пути к овладению техникой одного удара должна стать оптимизация механической работы пояса нижних конечностей, а вторым — сокращение разгибателей бедра. Не могли бы Вы объяснить читателям, как все это соотносится с иппоном?
— В каратэ KWF используется два основных вида движения. Первый вид — вращательное движение (коси но кайтэн): сокращение мышц, предельное разгибание суставов пояса нижних конечностей и, как следствие, поворот туловища. Также это движение создает необходимый «толчок», «старт» для вращения туловища обратно, в исходное положение. Второй вид — поступательное движение (тай но синсюку): предельно собрать и мощно выбросить тело вперед за счет отталкивания от опоры. Чтобы овладеть техникой одного смертельного удара, необходимо научиться использовать вращательно-поступательное движение. В нашем каратэ важно максимально скручиваться, сжиматься, создавать выброс, всплеск и возвращаться в камаэ, используя само движение. Только так можно добиться удара на иппон!
— Методика преподавания кихон и кумитэ в KWF несколько отличается от общепринятой: занимающиеся постоянно фокусируются на иппоне. Правильно ли я понимаю, что программа обучения состоит из нескольких контрольных отметок, которые должны пройти занимающиеся по мере усвоения материала?
— Мы должны развиваться в правильном направлении, понимать, как оптимально использовать тело. Мы называем это базовой тренировкой. Если заниматься лишь кумитэ, невозможно овладеть техникой одного смертельного удара. Должна существовать система тренировок, которой необходимо следовать на повседневных занятиях, начав с нуля и постепенно проходя контрольные отметки. Первая из них (экзамен на сёдан) — работа бедер, приводящая к вращательному движению тела. Вы должны исполнять это движение правильно, чтобы успешно пройти экзамен. Вторая отметка (экзамен на нидан) — сжатие и выброс тела. Третья отметка (сандан) — практическое применение вращательно-поступательного движения. Чтобы приблизиться к четвертой и пятой отметкам (йондан и годан), необходимо в совершенстве владеть техниками, продемонстрированными на экзамене на 3 уровень. Важно постоянно совершенствовать свое мастерство в базовой технике.
— Итак, какую технику необходимо показать, чтобы получить иппон на соревнованиях?
— Максимально мощно и быстро преодолеть большое расстояние и нанести удар. Только ои цуки и ои гэри могут быть оценены на иппон, техники, которые удовлетворяют всем критериям. Сегодня каратэ напоминает петушиные бои: спортсмены используют лишь силу рук или ног. Очень важно использовать сжатие и выброс тела, вращение, чтобы одним движением покрывать большую дистанцию. Мастерство определяется умением нанести сильный удар ои дзуки или ои гэри с большой дистанции. Вы делаете большой шаг, сближаетесь с целью, и достаточно сделать небольшое движение, чтобы сразить противника наповал. Это возможно лишь в том случае, если ваша техника отвечает всем критериям.
— Многие ученики считают, что правильно работают бедрами, хотя техника большинства из них не удовлетворяет Вашим требованиям. Хотелось бы услышать Ваши комментарии.
— Работа бедер заключается в предельно возможном закручивании, не наполовину, а также в использовании движения или энергии выброса вследствие сжатия.
— Видите ли Вы взаимосвязь между кихоном, ката и кумитэ?
— Это очень важно. Ката — для кумитэ. Кихон — для правильного исполнения ката. Базовая техника нужна для применения в кумитэ. Кумитэ и ката не могут быть разделены, ката равно кумитэ.
— Вы учите тому, что в дзию иппон кумитэ должна всегда применяться правильная базовая техника, а чувство должно быть таким же, как на соревнованиях. Является ли дзию иппон кумитэ основой для тренировки дзию кумитэ?
— Действительно, чувство и техника в дзию иппон должны быть теми же, как на соревнованиях.
— Является ли каратэ KWF будзюцу, боевым искусством?
— Да, будзюцу каратэ никогда не проиграет спортивному каратэ.

Сэнсэй Микио Яхара Сэнсэй Микио Яхара

© Перевод. Федерация каратэномичи России, 2005

 
Яндекс цитирования