Karatenomichi World Federation
Главная Мастера Ссылки
Мероприятия Организация Гостевая
История Статьи
Связь
KWF logo
ИНТЕРВЬЮ
 
 
Интервью с Дорфманом Шейном (многократный чемпион мира KWF, WKF, WSKA, 6 дан)

Shane Dorfman
— Как Вы начали заниматься каратэ?
— Я вырос в атмосфере каратэ, поскольку мой отец Малькольм Дорфман был заметной фигурой в мире каратэ. С самого начала у нас установились определенные отношения, касающиеся каратэ: перед тем, как мне исполнилось 6 лет, он спросил меня, хочу ли я заниматься единоборствами. Я с радостью ответил «да». Передо мной стал выбор: либо заниматься для удовольствия, как все остальные, либо, если я хочу стать лучшим, тренироваться изо всех сил, в японском стиле. Я предпочел последнее.
— Ваш отец известен в мире каратэ благодаря исследованиям в области техники. Какое влияние он оказал на Ваше каратэ?
— Обладая превосходной техникой, система его взглядов является образцом настоящего боевого искусства. Кроме того, он никогда не следовал традициям слепо, находился в постоянном поиске наилучших, научно обоснованных методов, которые также повлияли на мой подход к каратэ и жизни в целом.
— Во многом Ваша популярность обусловлена успешными выступлениями на соревнованиях. Насколько соревнования важны для Вас? Составляют ли соревновательные упражнения основу Ваших тренировок?
— На протяжении моей карьеры не было значительных изменений в средствах и методах подготовки. Хотя на протяжении последних нескольких лет у меня появился более «спортивный» подход. Обычно за пару месяцев перед крупными соревнованиями я уделяю особое внимание физической подготовке, составляю план тренировочного мезоцикла для достижения пика формы в ответственный день. Это играет существенную роль в моей жизни и является лучшим способом самооценки не только по отношению к соперникам, но и с точки зрения собственного развития.
— Вы участвовали в соревнованиях по правилам WKF и KWF. В чем, на Ваш взгляд, основное различие между ними?
— Различия состоят не только с точки зрения поединка, но и в системе взглядов и понятий. С технической стороны WKF требует быть «легче» из-за негативных последствий вследствие контакта. В системе соревнований KWF невозможно получить оценку, если удар не имел боевого потенциала, что не является критерием оценки в WKF. Также существенное отличие в системе начисления оценок: правила KWF требуют большей стабильности, поскольку в случае присуждения оценки «иппон» поединок заканчивается. Я считаю WKF более атлетическим, а KWF приближенным к боевому единоборству.
— Как Вы настраиваете себя перед поединком на тренировке или соревновании?
— У меня есть определенный порядок, которому я следую. Он включает элементы визуализации, прослушивание определенной музыки и разминочные упражнения.
— Насколько отличаются психические состояния в кумитэ и ката? Требуют ли эти соревновательные дисциплины различных подходов и психологической подготовки?
— Ката — более «внутреннее», я целиком фокусируюсь на себе, отбрасывая все внешнее. Кумитэ заставляет фокусироваться на «всем и ничем», т.е. на самом себе, сопернике, обстановке, поддерживая определенный уровень опустошенности.
— Вы были аттестованы на 1-й дан Накаямой в возрасте 11 лет, что сделало Вас на тот момент самым молодым обладателем этой степени в мире. Как Вы оценили это тогда, и что это значит для Вас сейчас?
— Тогда я понимал значимость возраста, но не уверен, что осознавал, какой чести был удостоен: один из величайших мастеров всех времен не только аттестовал меня, но и подписал сертификат и книгу.
— Какое влияние оказал Исака-сэнсэй на Ваш подход к каратэ, и в чем состоит различие между ним и Яхарой?
— Исака-сэнсэй уделяет особое внимание совершенствованию положений и формы, что является неотъемлемой частью обучения. Влияние Яхары проявляется при их выполнении в «кумитэ». Яхара-сэнсэй — это все, что касается реальности: совершенный динамизм, использование бедер и невероятное «кимэ», — к этому должен стремиться каждый.
— На одном из последних УТС Исака-сэнсэй говорил, что все движения начинаются «от бедра». Считаете ли Вы это одним из отличий Яхара-каратэ от «сётокана»?
— Базовая техника та же самая. Все зависит от того, на чем заострять внимание. Как я говорил ранее, Яхара концентрируется на реальности, принципе «иккэн хиссацу», поэтому его внимание привлекает увеличение мощности ударов преимущественно за счет активности бедер.
— Яхара-сэнсэй славится благодаря применению в поединках чрезвычайно мощных ударов с разворотом. Занимаетесь ли Вы изучением этих приемов, и в чем, по-вашему, их важность?
— Откровенно говоря, я не фокусировался на таких движениях, поскольку в моем случае они не являются естественным средством нападения. Однако эти приемы открывают новое измерение в кумитэ; мощные и неожиданные, от них чрезвычайно трудно защищаться. Я считаю, очень важно постоянно изменяться и эволюционировать. Я стремлюсь к развитию и расширению арсенала приемов.
— Сколько тренировочного времени Вы уделяете упражнениям на снарядах: подушках и «макиваре»? Считаете ли Вы эту группу упражнений особенно важной?
— Упражнения на «макиваре» позволяют почувствовать точку контакта, совершенствуют технику, укрепляют кисть и повышают точность удара.
— Которое «ката» является Вашим любимым и почему?
— «Нидзюсихо» — это «ката» я выполняю лучше остальных, уделяю особое внимание его отработке и заявляю его в финальной ступени соревнований. Однако наибольшее удовольствие я получаю во время выполнения «унсу», поскольку это «ката» подвижнее и в большей степени развивает физические качества.
Shane Dorfman

© Перевод. Федерация каратэномичи России, 2007

 
Яндекс цитирования